
10 февраля, после линейки и поднятия флага Российской Федерации состоялось очередное занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном " по теме “Арктика-территория развития”. Ребята познакомились с историей и развитием Арктики, узнали об её особенностях, о развитии атомного ледокольного флота и его значении для России. Россия - это единственная страна, которая производит ледоколы, поэтому много внимания было уделено ледоколам. Их всего 8, которые двигаются Северному ледовитому океану. Строятся ещё три новых, более мощных ледокола.
Дети узнали, что там обитают уникальные животные: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике наблюдают одно из самых красивых явлений – северное сияние.
Школьники узнали о том, что важным событии в освоении Северного морского пути стала экспедиция Отто Шмидта, которая в 1932 году на ледоколе «Александр Сибиряков» добралась из Архангельска до Берингова пролива. Еще одна его экспедиция в 1933 году отправилась из Мурманска во Владивосток на пароходе «Челюскин», но судно попало в ледовый плен. Пять месяцев пароход дрейфовал в арктических льдах, но все же был раздавлен льдами и затонул. Участники экспедиции успели эвакуироваться, их спасли полярные летчики.
Учащиеся узнали, что свои арктические территории имеют 5 государств: Россия, США, Норвегия, Канада и Дания. При этом российская часть Арктики является самой большой.
В Арктике людей привлекает возможность организовать через Северный Ледовитый океан доставку грузов между отдаленными населёнными пунктами Севера. К тому же, здесь находятся огромные запасы полезных ископаемых: 15% мирового запаса нефти и 25% запасов газа. Земля Арктики также богата металлами. Помимо этого, в Арктике содержится 20% мирового запаса пресной воды. Исследования уникального климата и животных могут многое дать для развития науки.
Арктика является сокровищницей природного и культурного наследия России.