16 декабря в 11 классе прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме: «Как пишут законы?». Законы — это основа порядка и справедливости в обществе, инструмент, обеспечивающий безопасность, защиту прав и свобод каждого человека. Они создаются для решения актуальных задач, отражая потребности и запросы общества, а их соблюдение укрепляет уважение к правопорядку и взаимную ответственность граждан. Знание законов помогает не только ориентироваться в правах и обязанностях, но и активно участвовать в жизни общества, вносить свой вклад в его развитие, делая будущее более справедливым и устойчивым.
Основную часть занятия начали с просмотра видеоролика «Как пишут законы», в котором кратко описывается процесс работы над законом, от постановки вопроса до принятия закона. Также из видеоролика ребята узнали, что законопроект рассматривается в Государственной Думе, Совете Федерации и вступает в силу после подписания его Президентом Российской Федерации. Затем поиграли в игру «Напиши закон». Игра проведена, с целью более детального понимания процесса разработки и принятия законов. После объяснения правил игры мы разделились на три группы: Государственную Думу, Совет Федерации и общественность. Команда Государственной Думы дополнительно делится на фракции, каждая из которых представляет интересы определённой политической партии. В качестве рассматриваемого законопроекта я предложила ребятам в ходе игры обсудить вопрос о школьной форме в школе. Проект закона записали, единогласно приняли, и оставили, для будущих поколений.
В заключительной части занятия мы поговорили с ребятами о профессиях в правовой сфере, я попросила их поделиться своими знаниями о них и дополнила их ответы. Дополнением к разговору стал просмотр видео выступления Министра юстиции Российской Федерации Константина Анатольевича Чуйченко, из которого ребята узнали о различных ролях юристов, адвокатов и других специалистов, обеспечивающих соблюдение законов и защиту прав граждан.