Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
социальная помощь
психологическая помощь
Социальную помощь учащимся в школе осуществляет социальный педагог. Под руководством социального педагога в общеобразовательном учреждении по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся, выполняют свои обязанности классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья
Основные направления работы
- Диагностика учащихся, их родителей, специалистов;
- Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- Консультативная работа с учащимися, их родителями, специалистами;
- Просветительско-профилактическая работа (выступления на классных часах, родительских собраниях; занятия по развивающим и профилактическим программам);
- Организационно-методическая работа (планирование деятельности; разработка развивающих и коррекционных программ, подготовка бланков, наглядного материала).
В план работы педагога-психолога также включены:
- практические занятия по профориентации для учащихся;
- тематические занятия, посвященные пропаганде ЗОЖ и психологических знаний;
- акции, занятия на формирование законопослушного поведения, на развитие бесконфликтного поведения, на развитие толерантности, адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
- мероприятия по психологическому сопровождению выпускников при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
От конфликта — к примирению! ... В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с социальным педагогом
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий непосредственно подчиняется Губернатору, взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностными лицами, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
Сайт уполномоченного по правам ребенка в Курганской области - https://deti.gov.ru/upr45
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
- содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Функции уполномоченного
1) анализ и оценка информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
3) разработка и участие в осуществлении совместно с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области мероприятий по обеспечению и реализации прав, свобод и законных интересов ребенка;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области в области обеспечения основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
5) мониторинг соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
7) осуществление самостоятельно или совместно с уполномоченными органами государственной власти, их должностными лицами проверки учреждений, в которых содержатся либо воспитываются несовершеннолетние;
8) направление предложений, заключений, рекомендаций органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностным лицам, организациям независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, допускающим нарушение прав и законных интересов ребенка;
9) прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение обращений о нарушениях прав и законных интересов ребенка, жалоб на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностных лиц, организаций, предприятий, учреждений, нарушающих права и законные интересы ребенка;
10) информирование правоохранительных органов о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
11) внесение в органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области предложений о совершенствовании деятельности по осуществлению и защите прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Курганской области
Саймойлова Марина Леонидовна
Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курганской области
640000, г.Курган, ул.Ленина, 35 каб. 104 (здание Департамента образования и молодежной политики Курганской области).
Приём по предварительной записи по телефону или письму
Телефон:
Факс:
Почта:
Официальные страницы в социальных сетях:
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Далматовского муниципального округа
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Далматовского муниципального округа
Председатель комиссии:
Плешков Алексей Владимирович (заместитель Главы Далматовского муниципального округа по социальной политике)
телефон 8 (35252) 3-70-05,
e-mail : 038025@mail.ru адрес г. Далматово, ул.Советская 187, каб.57
Ведущий специалист –ответственный секретарь комиссии:
Епифанова Анна Владимировна
телефон 8(35252) 3-80-81
e-mail: sokolova-cdn@mail.ru
адрес: г. Далматово, ул.Советская 187, каб.18
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Далматовского муниципального округа
адрес: г. Далматово, ул.Советская 187
Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского муниципального округа:
Широкова Светлана Ивановна
главный специалист отдела образования и молодежной политики
телефон 8(35252) 3-79-65
Епифанова Анна Владимировна
главный специалист по реализации молодежной политики
телефон 8(35252) 3-63-32
Зуйков Илья Николаевич
руководитель отдела опеки и попечительства
телефон 8(35252) 3-60-08
Адрес: Курганская область, г Далматово, ул. Советская, 187